Organiqlab Design Studio - частные дизайнеры Москвы
Частные дизайнеры

Ручной труд в типографиях

Ручной труд в типографиях применяется и в России и в Европе, но с разной спецификой. Если в Европе ручная обработка продукции сведена к минимуму и применяется уже в основном при изготовлении эксклюзивной продукции – например, издания дорогих книг в единичных экземплярах, обработке золотом и другими нестандартными материалами, использовании редких дорогих видов бумаг, то в России все решает экономический фактор. В рамках этой темы мы не будем говорить о ручном труде, не поддающемся автоматизации, т. е. всём том, что связано с подготовительными работами, например, извлечении листов бумаги из упаковки, укладывании на стапель печатной машины, укладке отпечатанных листов в фальцовщик и тд. Понятно, что данные операции являются постоянными и стандартно выполняются операторами.
Вопрос, который напрямую связан со спецификой и развитием нашего рынка, это применение ручного труда в случаях, когда типография не считает необходимым или возможным для себя приобрести послепечатное оборудование и заменяет его ручной обработкой.

Понятно, что любая автоматизация требует затрат. И не для каждого предприятия это экономически выгодно или возможно. Поэтому были и будут типографии, которые, зачастую жертвуя производительностью, оперативностью и качеством готовой продукции, используют ручной труд. В интернете часто можно встретить объявления типографий, приглашающих на работу на операции ручного труда: «Работницы в цех ручного труда в типографию», «Типографии требуются сотрудники на фальцовку, подбор, шитье. Ручной труд».

Типография «24Print»(Москва), Олег Шутихин, ген.директор: «Нам ручной труд очень нужен. Особенно в сезон, с сентября по декабрь. Львиная доля ручной обработки приходится на календари – делаем различные операции, которые нельзя автоматизировать – навивки пружин, вставка бегунков, пробивка пикколо. Работников принимаем сезонно. В целом, думаю, применение ручного труда на тех участках, которые действительно этого требуют – это нормальная практика большинства типографий».

Типография «ПостПринт» (Москва), Левицкий Борис Витальевич, директор: «Сокращения доли ручного труда в ближайшие пять лет не ожидаем. У нас много делается вручную – это и приклейка скотча на плакаты, и сборка бумажных пакетов с ламинацией, и шелфтокеры, и сборка сложных картонных коробок и многое другое. Если в Европе все эти операции давно делают машины, то для нас автоматизировать эти направления сейчас не представляется возможным – слишком дорого. При всем этом, себестоимость ручного труда растет из года в год. Ни для кого не секрет, что на этих работах в основном используются приезжие, которым нужно где-то жить, решать проблемы с иммиграционной службой и еще что-то зарабатывать. Поэтому если раньше выгодность ручных работ была 100-150%, то сейчас – не более 20%».

Типография «Март» (Пенза), Затеев Денис, технический директор: «Мы используем ручной труд очень широко, хотя от этого же и несем убытки, т.к доля брака значительно больше, чем в случае замены людей машинами. Но Пенза — это регион, объемы производства невелики, поэтому мы обходимся «hand made» работами. Основная часть их приходится на изготовление упаковки и книг. Заказов много, но все они небольшие и очень разные. Покупать много недорогого оборудования под каждый заказ – невыгодно, а приобретение дорогих универсальных машин нам не по силам, к тому же мы не сможем обеспечить их 100% загрузку».

Типография «ПолиграфБланк» (Красноярск), Вежневец Леонид Алексеевич, директор: «Ручной труд? Что вы! Думаю, он отходит в прошлое. У нас сегодня его не более 5%, хотя раньше было конечно больше. Но типография развивается. На сегодняшний день мы вручную только упаковываем продукцию. Все остальное делают машины» Ручной труд зависит от многих факторов. Это экономическое положение предприятия, специализация работ, объемы, специфика заказов. Конечно, доля «hand made» работ все еще довольно велика, но все больше типографий стараются автоматизировать каждый участок своего производства, и уже редко встретишь предприятие, напоминающее средневековую мануфактуру: с разделением ручного труда на стандартные операции при минимуме полиграфической техники. Сегодня типографии практикуют покупку необходимого финишного оборудования под новые крупные заказы. Хотя бывают разные пути решения этой проблемы. Директор одной федеральной типографии взял заказ на изготовление крупного тиража настенных календарей, задействовав на процесс финишной обработки не только сотрудников своего предприятия, но и рабочих трех соседних типографий. Конечно, это тоже выход. Однако необходимо понимать, что любая автоматизация – это шаг вперед в вопросах производительности, качества и, в конечном счете, конкурентноспособности предприятия на рынке.

 

частные дизайнеры Москвы

Телефон в Москве
+ 7 (903) 113-68-86
Эл. почта: